МІСТО ЛЬВІВ / Сайт Львова / Афіша Львів

Місто Київ

"Искусство для дворца и базара. Декоративно-прикладное искусство Каджарского Ирана В ЭПОХУ МОДЕРНА"

3 Тра (Сб) / 19:00
- 3 Тра/20:45
Безкоштовна подія
"Искусство для дворца и базара. Декоративно-прикладное искусство Каджарского Ирана В

"Искусство для дворца и базара. Декоративно-прикладное искусство Каджарского Ирана В ЭПОХУ МОДЕРНА"

Не пропустить подію, додайте в гугл календар: 👉 додати📅

Поділитися з друзями:

"Искусство для дворца и базара. Декоративно-прикладное искусство Каджарского Ирана В ЭПОХУ МОДЕРНА"

🎡Афіша Київ

⌚️2025-05-03 19:00:00 – 2025-05-03 20:45:00
🏢Çevrimiçi etkinlik

Цикл лекций посвящён интереснейшему феномену — искусству мусульманских стран периода модерна на Востоке в XIX веке.
Это время смешивания самых разных жанров и направлений, время декаданса, но в тоже время попытка показать неувядающий блеск и величие шахского двора.
Живопись и керамика, архитектура и декоративный металл – все эти материалы и жанры отлично иллюстрируют этот, один из самых непростых, но интересных этапов в истории иранской культуры.
В декоративно-прикладном искусстве большой популярностью пользовались предметы из лака и эмали. На всевозможных декоративных изделиях того периода можно увидеть мотив розы и соловья (голь-о-больболь), ставший любимым для художников еще с XVII века.

Бурный и динамичный период мировой истории на Ближнем Востоке был связан с процессами модернизации, колонизацией части территорий европейскими державами и, в целом, с проникновением западных явлений в традиционную мусульманскую цивилизацию. На этом фоне в самых разных центрах региона происходили значимые процессы — столкновения и синтезы восточных и западных культур. Ряд таких явлений, будь то появление фотографии или внедрение новых архитектурных жанров, мы обсудим в рамках курса.

1. 5.04 ✨Модернизация и мусульманский мир. Европейская мода и культура Ближнего Востока
Мы обсудим как происходило бурное вмешательство европейской цивилизации в традиционный мир ислама. Несмотря на распространённое мнение, это был не период полного принятия западных модернизационных ценностей, но и не время их решительного отторжения. Восточному опыту приходилось адаптироваться к новым условиям, и на этой лекции вы узнаете, как мусульманские богословы встретили и оценили новый жанр фотографии, а также с какими проблемами столкнулись при возведении первых конных памятников правителям в Стамбуле и Каире.
2. 12.04 ✨Иран Каджарского времени: история, культура, модернизация
Речь пойдёт об истории формирования Каджарской империи как политического образования и как культурного пространства. Мы проследим путь от установления власти династии Каджаров в Иране, неудачных войн с европейскими державами и первых попыток модернизации — до постепенного застоя и упадка империи к концу XIX века, завершившихся Конституционной революцией и распадом державы.
Однако наряду с экономическим и политическим кризисом происходил и мощный культурный обмен, который вёл к необычному смешению европейского и восточного в искусстве и культуре. Помимо анализа политической и социальной истории, мы обратимся к изменениям в персидской литературе, а также рассмотрим особенности каджарской архитектуры — на примере формирования шахских дворцовых комплексов в новой столице империи, Тегеране. Мы обсудим новшества в архитектуре столичного дворца Гулистан , а также обсудим стиль Персидского возрождения в архитектуре вилл Шираза.
3. 19.04 ✨Изобразительное искусство Каджарского Ирана
В XIX веке в иранской живописи усилилась уже существовавшая тенденция к заимствованию западных образцов и мод. Первые правители династии поставили искусство под государственный контроль, сформировав новый придворный канон, которому наоборот были присущи нарочитая архаизация но , одновременно, использование ряда западных живописных приёмов. Этот стиль притягивает несмотря на свою эклектичность и считается одним из последних феноменов традиционного иранского придворного искусства, еще не подвергшегося окончательной вестернизации.
Сегодня каджарская живопись занимает достойное место в экспозициях музеев всего мира и продолжает вызывать интерес исследователей. В Эрмитаже хранятся произведения иранских художников XIX века, пользующиеся большой популярностью на международных выставках. Это, прежде всего, парадные портреты иранских шахов, подаренные российским императорам, масштабные батальные сцены и каноничные изображения персидских красавиц, исполненные в откровенно фривольной манере.
4. 3.05 ✨Декоративно-прикладное искусство Каджарского Ирана
В эту непростую для Ирана эпоху декоративно-прикладное искусство развивалось по-разному. В керамическом производстве наблюдается технологический регресс, связанный с наплывом импортной продукции. Тем не менее, местное производство сохранилось и находило своего покупателя на базаре. Керамика каджарского периода отражает народные вкусы и отличается яркими, порой наивными и даже курьёзными изображениями, напоминающими даже русский лубок. Эти изделия сегодня вызывают интерес как у исследователей, так и у широкой публики.
Металлические и лаковые изделия во многом ориентировались на западного покупателя, что было связано с ростом европейского туризма в Иране. Особого внимания заслуживают загадочные стальные фигуры павлинов и верблюдов, украшенные изящной золотой насечкой —, вероятно, самые яркие образцы художественной обработки металла XIX века. Необычные формы и новые художественные приёмы этого времени рождались на стыке двух культур — Востока и Запада.
5. 10.05 ✨Османская Турция в XIX веке. Архитектура Стамбула
В XIX веке Османская Турция, пожалуй, сильнее других стран мусульманского мира испытала влияние Европы — при этом сохранив политическую независимость. Это было связано как с географической близостью столицы империи, Стамбула, к европейским государствам, так и с бурными процессами модернизации, охватившими империю в этот период.
Особенно ярко стремление к европейским новшествам проявилось в архитектуре Стамбула. XIX век стал эпохой стремительного развития и эклектичного сочетания самых причудливых западных стилей — от ампира до ар-нуво — с османской архитектурной традицией. Эти процессы сформировали неповторимый облик города, который мы рассмотрим в ходе лекции.
6. 17.05 ✨Османское изобразительное искусство XIX века: между традицией и европеизацией
Несмотря на то что османское искусство XIX века не породило столь самобытного феномена, как каджарская живопись, тем не менее, в его истории появилось несколько ярких имён художников, работавших в уникальной манере. Эти мастера осваивали европейскую технику, обращались к жанру ориенталистской живописи, но при этом сохраняли собственное художественное видение.
На нашей встрече мы обсудим биографии наиболее ярких представителей так называемого «европейского османского стиля» — в том числе художника, учёного и реформатора Османа Хамди-бея.
7. ✨Египет в эпоху модерна. Мамлюкское возрождение
Центром арабского пробуждения в эпоху модернизации стал Египет. На лекции мы обсудим его непростую судьбу в XIX столетии — от реформаторских попыток Мухаммада Али до открытия Суэцкого канала под музыку опер Верди и последующей британской оккупации.
Множество разнонаправленных событий и идейных течений породило в архитектуре Каира стремление выразить местную культурную идентичность. Это стремление воплотилось в обращении к собственному славному прошлому и оформилось в виде так называемого неомамлюкского стиля. Мы проследим его развитие в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве, а также обсудим, почему именно этот стиль оказался привлекательным для британских колониальных властей — и какую пользу они стремились из него извлечь.
8. ✨Мусульманское искусство в Индии XIX века: феномен стиля Компании
В отличие от Ирана, Турции и Египта, Индия встретила модернизацию уже будучи колонизированной европейскими державами. Именно колониальные администраторы стали новым заказчиком и покровителем искусства, заменив собой прежние местные элиты. Это привело к тому, что индийским мастерам пришлось адаптироваться к европейским вкусам и представлениям.
Ярким примером культурного смешения Востока и Запада стал так называемый стиль Компании — направление в живописи, возникшее ещё во второй половине XVIII века. Художники Компании создавали произведения по заказу европейцев, живущих в Индии: их работы сочетали экзотичность и декоративность, привлекавшую заказчиков, с использованием европейских техник и композиционных приёмов. Сегодня стиль Компании пользуется большим интересом у исследователей и зрителей и занимает достойное место в экспозициях крупнейших музеев мира, таких как Метрополитен-музей в Нью-Йорке и Британский музей в Лондоне

Автор – Михаил Грачев – специалист по ближневосточному искусству, сотрудник Венского Университета

Традиционно после каждой лекции будет и вторая часть, когда в неформальной беседе желающие смогут задать вопросы лектору

Длительность каждой лекции 2 часа
Можно посетить как весь курс, любой из циклов или каждую лекцию в отдельности на Ваш выбор.

Стоимость лекции: 12 Евро (800 Руб, 480 гривен, 45 шекелей, 13USD)

Предварительная запись обязательна!
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ
звоните Phone / What’s App : +3712 9332253 (Алла), +7 916 5893862 (Инна)
или пишите на Фэйсбук
#Восток #ислам #мусульманскоеискусство #Стамбул

Джерело заходу: https://www.facebook.com/1206166014505762

Обрані❤️афіші:

Обрані афіші в telegram боті

Афіша Львів / Афіша Львів сьогодні - портал міста №1
Афіша Львів / Афіша Львів сьогодні - портал міста №1
Афіша Одеса
Афіша Одеса
замовити інтернет магазин
web-makitra.com

Заявку надіслано!

Не пропустить подію, додайте в гугл календар: 👉 додати📅

Запросіть друзів:

Як до вас звертатись *
Ваш телефон *
Кількість відвідувачив
Коментар